БЕЛОЕ КАК НЕБО
Павел Михайловский родился в 1978 году в Ленинграде, с 2013 года живёт в Амстердаме.
Несмотря на глубокий многолетний интерес к фотографии как искусству или скорее как к инструменту, позволяющему по-настоящему увидеть реальности, Михайловский стал всерьёз заниматься фотографией совсем недавно, во время пандемии и вынужденной "самоизоляции".
В представленных работах мойно проследить как влияние отстраненного аналитического, структуралистского подхода, характерного для американской школы Новой Топографии (в первую очередь Льюиса Бальца) и таких фотографов, как Линн Коэн, так и влияние европейской визионерской традиции, ищущей бесконечность в банальном и представленной такими именами, как Гуннар Смолянский. и Дирк Брекман. Программист по профессии, автор в обоих случаях настаивает на том, что его работы следуют некоей объективной внутренней логике, а не служат выражению его "чувств" или "внутреннего мира".
Название данной выставки White Like Heaven (Белое как небо) отсылает к одноименной песне группы Gowns на стихи Эрики Андерсон, в которой рассказывается о непрошеном даре-проклятии видения, заставляющего видеть как "трещины в самой мелкой вещи", так и то, что происходит "на мили и мили вокруг", в том числе и самые повседневные — и от того самые невыносимые, формы зла.
Фраза, вынесенная в название на самом деле является частью вопроса: было ли оно белым как небо или же черным как космос? (was it white like heaven or dark like space?).
Так похоже на вопрос, который возникает при взгляде на некоторые фотографии — видим ли мы белое на черном или черное на белом?